Общая информация
Учебный план основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Колшевской основной общеобразовательной школы 2020-2021 учебный год (в соответствии с ФГОС)

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Колшевская основная общеобразовательная школа

Заволжского муниципального района Ивановской области.
155432 Ивановская область, Заволжский район, село Колшево, улица Школьная, дом 14

Телефон:(49333) 32158

Согласовано

Принято

Утверждено

На Управляющем совете

Протокол №

Председатель _______

На педагогическом совете

Протокол №

Директор МКОУКолшевской ООШ

_______М.С.Корякова

Приказ №

Учебный план

основного общего образования

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Колшевской основной общеобразовательной школы

2020-2021 учебный год

(в соответствии с ФГОС)

Пояснительная записка

Нормативной правовой основой УП являются:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);

· Устав МКОУ Колшевской ООШ;

· «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 в действующей редакции;

· Устав МКОУ Колшевской ООШ

· Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Колшевской ООШ

Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели. Продолжительность урока 45 минут.

В учебный план входят следующие предметные области и учебные предметы:

· Русский язык и литература,Родной язык и родная литература, Иностранные языки, Математика и информатика, Общественно-научные, Естественнонаучные,Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Учебный план определяет

· состав учебных предметов;

· недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

· максимальный объём недельной аудиторной нагрузки учащихся;

· объём учебных часов к финансированию

· формы промежуточной аттестации

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В связи с недостаточной наполняемостью классов, классы - комплекты объединены следующим образом 5-6; 7-8.

Предметная область «Русский язык и литература» включает:

Учебный предмет «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелен на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Учебный предмет «Литература» направлен на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы; на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений; на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления; на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста; на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

Предметная область «Родной язык и родная литература» включает:

Учебный предмет «Родной язык» обеспечиваетосознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире,

овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Учебный предмет «Родная литература» направлен на осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Предметная область «Иностранный язык»включает:

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) направлено на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Учебный предмет «Второй иностранный язык»(немецкий) обеспечивает умение употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;представлять родную страну и культуру на английском языке;понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала, оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

Предметная область «Математика и информатика» включает:

Учебные предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия»

Cодержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия. Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Учебный предмет «Информатика» формирует у учащихся информационную и алгоритмическую культуру; умения формализации и структурирования информации, способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развивает алгоритмическое мышление.

Предметная область «Общественно-научные предметы» включает:

Учебный предмет «Всеобщая история» способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов.

Учебный предмет «История России» способствует формированию основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмыслению им опыта российской истории как части мировой истории, усвоению базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Учебный предмет «География» в основной школе должен обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Предметная область «Естественно-научные предметы»включает:

Учебный предмет «Физика» направлен на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.

Учебный предмет «Биология» должен обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.

Учебный предмет «Химия» занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» включает в себя изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Изучение его должно обеспечитьвоспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий.

Кроме того, занятия по данной предметной области могут проводиться с учётом планов внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся. Вопросы духовно-нравственной культуры народов России могут рассматриваться при изучении учебных предметов других предметных областей.

Предметная область «Искусство» изучается в виде предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство», способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Предметная область «Технология» включает:

Учебный предмет «Технология» направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» включает:

Учебный предмет «Физкультура» направлен на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает:

освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности; понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения; понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность; освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,

использована на:

· увеличение учебных часов по учебным предметам:

-Физическая культура» 1 час в 5-9 классах - Для удовлетворения биологической потребности в движении обучающихся для учащихся 5-8 классов

«Проектная деятельность» - 5 класс

-«Биология» 1 час в 7 классе для реализации практической части программы

· введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

- Историческое краеведение-0,5 ч в 8 классе

- Индивидуальный проект – 0,5 ч в 8 классе

- Способы решения избранных задач по математике - 0,5 ч в 9 классе

- Текст с умом – 0,5 ч в 9 классе

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядке проведения».

Утверждены следующие формы промежуточной аттестации

Формы промежуточной аттестации 2020-2021 учебный год

ФГОС ООО

Учебные предметы

Форма аттестации

5 класс

Форма аттестации

6 класс

Форма аттестации

7 класс

Форма

аттестации

8 класс

Форма аттестации

9 класс

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа

Контрольная

работа

Устное итоговое тестирование

Литература

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая

работа

Годовая

отметка

Родной язык

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Родная литература

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Иностранный язык (немецкий)

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Второй иностранный язык (английский)

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

     

Алгебра

   

Контрольная работа

Контрол.

работа

Годовая

отметка

Геометрия

   

Контрольная работа

Контрол.

работа

Годовая

отметка

Всеобщая история,

Контрольная работа

Учет текущей успеваемости

Учет текущей успеваемости

Учет текущей успеваемости

Учет текущей успеваемости

История Россия

 

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая

работа

Тестовая

работа

География

Годовая отметка

Годовая отметка

Контрольная работа

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Биология

Контрольная работа

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Музыка

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

   

Изобразительное искусство

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

   

Технология

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Проект

 

Физическая культура

Нормативы

Нормативы

Нормативы

Нормативы

Нормативы

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

Годовая отметка

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Годовая отметка

-

-

-

 

Обществознание

-

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая

работа

Тестовая работа

Физика

   

Годовая отметка

Контрол.

работа

Годовая

отметка

Химия

     

Годовая

отметка

Годовая

отметка

Учебный план

основного общего образования(ФГОС)

для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

по пятидневной рабочей неделе

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Итого

V

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная литература

Родной язык

 

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Родная литература

 

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Иностранные языки

Иностранный язык (англ)

3

3

3

3

3

15

Второй иностранный язык (нем)

       

1

1

Математика и информатика

Математика

5

5

     

10

Алгебра

   

3

3

3

9

Геометрия

   

2

2

2

6

Информатика

   

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России.

 

1,3

1,3

1,3

1,3

5,2

Всеобщая история

2

0,7

0,7

0,7

0,7

4,8

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика

   

2

2

2

6

Биология

1

1

1

2

2

7

Химия

     

2

2

4

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

   

3

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

       

1

Технология

Технология

2

2

2

1

 

7

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

3

11

Основы безопасности жизнедеятельности

     

1

1

2

Итого:

27

29

30

31

32

149

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

1

8

Физическая культура

1

1

1

1

 

4

Проектная деятельность

1

       

1

Биология

   

1

   

1

Текст с умом

       

0,5

0,5

Способы решения избранных задач по математике

       

0,5

0,5

Историческое краеведение

     

0,5

 

0,5

Индивидуальный проект

     

0,5

 

0,5

Итого

29

30

32

33

33

157

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: