Общая информация
Учебный план начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Колшевской основной общеобразовательной школы 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Колшевская основная общеобразовательная школа

Заволжского муниципального района Ивановской области.
155432 Ивановская область, Заволжский район, село Колшево, улица Школьная, дом 14

Телефон:(49333) 32158

Согласовано

Принято

Утверждено

На Управляющем совете

Протокол №

Председатель _______

На педагогическом совете

Протокол №

Директор МКОУКолшевской ООШ

_______М.С.Корякова

Приказ №

Учебный план

начального общего образования

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Колшевской основной общеобразовательной школы

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Нормативной правовой основой УП являются:

· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.) в действующей редакции;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№ 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.) в действующей редакции;

· Устав МКОУ Колшевская ООШ;

· Основная образовательная программа

Школа работает по пятидневной рабочей неделе.

Учебный план начального общего образования ориентирован в 1 классе -33 учебные недели, во 2,3,4 классах на 34 учебные недели.

Обучение в 1 классе регламентируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.6:

- максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе в академических часах не должна превышать 21 час;

- используется «ступенчатый режим обучения» в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по 40 минут каждый).

-при 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - 23 часа.

Все учебные предметы обеспечены учебным и программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений на 2020-2021 учебный год.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности школьников;

- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования в основной школе;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

N п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Примечание

1

Русский язык и литературное чтение

Предмет «Русский язык»: формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

5 часов в неделю

Предмет «Литературное чтение»:

формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

4 часа в неделю в 1, 2, 3 классах и 3 часа в неделю в 4 классах

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

По 0,5 часа в неделю в 2-4 классах (русский язык)

3

Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

2 часа в неделю со 2 класса

4

Математика и информатика

Предметная область представлена предметом «Математика». Изучение Математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

4 часа в неделю

Информатика и ИКТ в начальной школе изучается в качестве учебного модуля в рамках предмета Технология.

5

Обществознание

и естествознание

(Окружающий

мир)

Предметная область реализуется средствами предмета «Окружающий мир». Изучение предмета направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально- ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

2 часа в неделю

6

Основы религиозных культур и светской этики

Ученикам на выбор предлагается изучение православной, исламской, буддийской, иудейской или сразу всех мировых религиозных культур, атакже светской этики. Курс ОРКСЭ включает в себя уроки, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу.

По выбору родителей в МКОУ Колшевской ООШ изучается курс «Основы православной культуры»

Реализуется в 4 кл. по 1 часу в неделю.

Право выбора модуля принадлежит обучающимся совместно с их родителями.

7

Искусство

Предметная область представлена двумя учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые проводятся отдельно.Развитие способностей к художественно­образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Музыка – 1 час, Изобразительное искусство – 1 час

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

1 час в неделю

9

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

2 часа в 2-3 классах в неделю

3 часа в 1 классе

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в содержание, всех без исключения предметов начального общего образования, включена программа формирования универсальных учебных действий («чтение: работа с информацией»). В 1-4 классах, в соответствии с ФГОС НОО, умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации) формируется через все предметы учебного плана. Содержание данной работы отражено в учебных программах по предметам и календарно-тематическом планировании.

Освоение образовательной программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся начальной школы, проводимой в письменных и устных формах:

- итоговая контрольная работа;

- итоговая тестовая работа;

- комплексная работа на межпредметной основе и работе с информацией; (метапредметные( комплексные)диагностические работы.

Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

К устным видам промежуточной аттестации относится:

- проверка техники чтения в 1-4классах.

Формы промежуточной аттестации

Класс

Предмет

Формы промежуточной аттестации обучающихся

1 класс

Комплексная метапредметная работа

2 класс

Русский язык

Итоговый диктант

Родной язык

Итоговый диктант

Математика

Итоговая контрольная работа

Литературное чтение

Проверка техники чтения

Литературное чтение на родном языке

Проверка техники чтения

Окружающий мир

Годовая оценка

ИЗО

Годовая оценка

Музыка

Годовая оценка

Технология

Годовая оценка

Физическая культура

Годовая оценка

3 класс

Русский язык

Итоговый диктант

Родной язык

Итоговый диктант

Математика

Итоговая контрольная работа

Литературное чтение

Проверка техники чтения

Литературное чтение на родном языке

Проверка техники чтения

Окружающий мир

Годовая оценка

ИЗО

Годовая оценка

Музыка

Годовая оценка

Технология

Годовая оценка

Физическая культура

Годовая оценка

4 класс

Интеграция предметов

Комплекснаядиагностическая работа

Русский язык

Итоговая тестовая работа

Родной язык

Итоговый диктант

Математика

Итоговая тестовая работа

Литературное чтение

Проверка техники чтения

Литературное чтение на родном языке

Проверка техники чтения

Окружающий мир

Годовая оценка

 

ИЗО

Годовая оценка

 

Музыка

Годовая оценка

 

Технология

Годовая оценка

 

Физическая культура

Годовая оценка

 

ОРКСЭ

Безотметочноеобучение (зачет)

Недельный учебные планы для I-IV классов

Учебный план начального общего образования

недельный

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Классы

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

4

4

4

17

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

 

0,5

0,5

0,5

1,5

Литературное чтение на родном языке

-

0,5

0,5

0,5

1,5

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и

информатика

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное

искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая

культура

3

2

2

2

9

Итого:

21

22

22

22

87

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

-

1

1

1

3

Итого по учебному плану

21

23

23

23

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: